Fri, 15 Aug 2025 17:24:32 +0300
Китайский представительский седан Hongqi. Чего ожидать? Много комфорта за адекватные деньги, или в чём-то не дожмут? Тем временем таксопарки уже полны Н9
Fri, 15 Aug 2025 16:30:22 +0300
Тот редкий случай, когда компании удалось втиснуть производительные компоненты в относительно тонкий и весьма привлекательный корпус ноутбука
Fri, 15 Aug 2025 15:40:20 +0300
Смартфоны порадуют своих владельцев не только прекрасными фото- и видеовозможностями, но также возможностями для комфортного гейминга
Fri, 15 Aug 2025 15:22:12 +0300
Устройство выпускается в двух версиях — обычная и Soft Light Edition. Последняя предлагает экран с технологией защиты глаз, которая вдвое снижает засветы
Fri, 15 Aug 2025 10:22:42 +0300
Разработчики обещают более точные результаты замеров благодаря использованию новой технологии с CDN-серверами
Fri, 15 Aug 2025 09:45:11 +0300
Новые методы безопасности призваны обезопасить пользователей отечественного мессенджера от нежелательного контента, угроз и оскорблений
Fri, 15 Aug 2025 09:08:39 +0300
Отечественная разработка, как утверждают её создатели, в будущем позволит управлять не только инвалидными колясками, но и другими устройствами
Thu, 14 Aug 2025 17:48:07 +0300
В нём предусмотрено множество уровней защиты домашнего любимца, а удобная конструкция позволяет легко и просто снимать и мыть не пропускающий запахи контейнер
Thu, 14 Aug 2025 12:37:25 +0300
Разработчики популярной королевской битвы заявили, что вынуждены отказаться от старого железа в пользу новых технологий. У этого есть свои плюсы
Thu, 14 Aug 2025 11:37:52 +0300
Новый тренд на ёмкие кремний-углеродные батареи добрался и до сегмента недорогих смартфонов, что, конечно, не может не радовать. Но это ещё не все фишки
Sun, 17 Aug 2025 11:18:01 +0300
Компания Volkswagen решила удивить автомобильное сообщество и ввела платную подписку на лошадиные силы для владельцев хэтчбека ID.3 (ID.3 Pro и ID.3 Pro S), если кто-то из них захочет, чтобы их железный конь продемонстрировал максимум мощности, на которую способен. Сейчас эксперимент проходит на британском рынке, но, возможно, в скором времени доберётся и до других стран.
Желающим получить все доступные 228 л.с. предлагают ежемесячно платить по 22 доллара США. Есть и другой вариант — отделаться разовым платежом в размере 880 долларов. В противном случае у владельца электрокара под капотом будет всего 201 л.с. Кроме того, при оплате подписки увеличивается и крутящий момент — с 265 Нм до 310 Нм. Удивительно, но подобная подписка привязана не к конкретному владельцу автомобиля, а к самому транспортному средству, поэтому в случае продажи покупатель может получить полностью разблокированный хэтчбек.
Предостерегают в компании Volkswagen от попыток самостоятельно разблокировать дополнительные мощности путём взлома системы. В таких случаях автовладельцы могут потерять заводскую гарантию.
Sun, 17 Aug 2025 10:53:40 +0300
В Московский суд по интеллектуальным правам поступил весьма необычный иск — компания «ТС Интеграция», входящая в состав холдинга «Т1», призвала досрочно прекратить защиту товарных знаков Celeron и «Селерон». Стоит напомнить, что на данный момент они принадлежат американскому технологическому гиганту Intel, который под ними продавал на российском рынке бюджетные процессоры.
Гражданский кодекс Российской Федерации позволяет досрочно прекращать защиту товарных знаков, если его правообладатель не пользуется ими на протяжении трёх лет, например, не производит продукцию на территории нашей страны или не ввозит её.
Есть ещё один нюанс — для реального прекращения защиты компания, подавшая иск, должна предоставить реальные доказательства заинтересованности в этом товарном знаке и готовности его использовать в будущем.
Иск в Московский суд по интеллектуальным правам был подан 14 июля 2025 года, но уже на следующий день его рассмотрение было приостановлено. Во-первых, «ТС Интеграция» не предоставила доказательств о том, что уведомила компанию Intel о подаче иска. Во-вторых, не была предоставлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) с данными об обеих сторонах процесса. На данный момент дело стоит на паузе до 21 августа. За это время компания-истец должна устранить все выявленные нарушения.
Sat, 16 Aug 2025 15:05:16 +0300
В свете ситуации с регулярным ограничением в работе мобильного интернета разработчики отечественного картографического сервиса 2ГИС выпустили весьма полезное обновление. Как сообщили в пресс-службе компании, теперь пользователи смогут найти на карте города общедоступные точки Wi-Fi — к ним можно подключиться, когда мобильный интернет не работает.
Найти подобную точку довольно просто — достаточно воспользоваться поиском, вбив в него «wifi» или «точки вайфай». Подобный функционал присутствует как в мобильных приложениях под iOS и Android, так и в веб-версии браузера на сайте 2gis.ru.
Польза от подобного нововведения очевидна. К тому же, не стоит забывать, что сервис 2ГИС может работать без подключения к сети интернет. Главное не забыть скачать ту или иную карту города.
Как пояснили в компании, на данный момент в базе данных находится более 12 400 общедоступных точек Wi-Fi в 17 городах: Москве, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Перми, Ростове-на-Дону, Волгограде, Набережных Челнах, Альметьевске, Тольятти, Тюмени, Ульяновске, Саратове, Тамбове, Туле, Чебоксарах и Магнитогорске. В ближайшее время будут внесены точки по Санкт-Петербургу и Новосибирску.
Fri, 15 Aug 2025 20:55:11 +0300
Учёные из лаборатории солнечной астрономии Института космических исследований (ИКИ) и Института солнечно-земной физики (ИСЗФ) РАН сообщили о формировании большой корональной дыры на Солнце. Она уже несколько дней растёт на стороне, обращённой к Земле, и только за последние сутки увеличилась примерно на 50%. По прогнозам, уже со следующей недели скорость солнечного ветра вблизи Земли начнёт повышаться и к 19-20 числам может достичь 800-900 км/с, что 2-2,5 раза выше нормы.
Это грозит геомагнитными бурями, которые предварительно продлятся от 7 до 10 дней. До этого времени, включая ближайшие выходные, магнитное поле Земли останется спокойным.
Корональные дыры — это области в короне Солнца, где плотность и температура плазмы снижены. Обычно эти показатели в 100 раз меньше, чем в остальных областях короны. Учёные связывают появление корональных дыр
со временем минимальной солнечной активности. Они приводят к геомагнитной активности и влияют на магнитное поле Земли. Наблюдаться могут везде, но чаще всего бывают в полярных районах Солнца.
Fri, 15 Aug 2025 18:18:33 +0300
Правда, на деле модифицированный iMac G4 в данном случае выступает в роли «монитора», а сама ОС запущена на Mac mini с M1.
Fri, 15 Aug 2025 17:38:25 +0300
Fri, 15 Aug 2025 16:14:25 +0300
В лаборатории солнечной астрономии ИКИ РАН сообщили о приближающемся к нашей планете астероиде под названием 2025 РМ. По словам учёных, космическое тело пролетит на расстоянии одного диаметра лунной орбиты от поверхности Земли.
«17 августа астероид 2025 PM пролетит на расстоянии примерно одного диаметра лунной орбиты от Земли. Это одно из наиболее близких сближений объекта такого размера за последнее время, поэтому он включен в список потенциально опасных», — сообщили в лаборатории.
Астероид 2025 РМ представляет собой один из крупнейших объектов подобного типа, из приближавшихся в последнее время на расстояние менее одного миллиона километров.
Астрономами он был обнаружен 1 августа. По предварительным данным, это каменная глыба без следов летучих веществ, то есть космическое тело никак не проявляет кометных свойств. Период обращения 2025 РМ вокруг Солнца составляет около двух лет.
В 12:03 по московскому времени (17 августа) астероид будет находиться на минимальном расстоянии от Земли. В ИКИ РАН отмечают, что несмотря на нахождение астероида в области влияния гравитационных сил планеты, вероятность захвата космического тела ничтожно мала. Возникнуть она может только в том случае, если 2025 РМ столкнётся с другим телом.
Fri, 15 Aug 2025 11:54:26 +0300
Компания МТС протестировала прототип базовой станции 5G, который может размещаться на борту космических спутников. Как утверждают разработчики, подобные станции позволят абонентам находиться на связи практически в любой точке мира. Станция сможет передавать сигнал на смартфоны абонентов тогда, когда этого по каким-то причинам не может делать наземная инфраструктура сотового оператора.
Разработанный специалистами МТС прототип работает на базе технологии гибридной неназемной сотовой связи (NTN, Non-Terrestrial Networks). Она позволяет имитировать работу мобильного устройства через спутниковый канал. Благодаря специальному режиму «спутник — смартфон» компании смогут предоставлять услуги связи с помощью космических аппаратов, размещённых на низкоорбитальной орбите.
«В будущем группировки спутников на орбитах 500-600 км позволят абонентам сотовых операторов оставаться на связи практически в любой точке мира», — прогнозируют в компании.
В МТС уверены, исходя из «обширной географии России и низкой плотности населения», технология NTN полностью покроет территорию нашей страны мобильной связью.
Теперь разработчики намерены создать тестовую базовую станцию и провести её испытания как на стенде, так и в реальных условиях, когда устройство разместят на спутнике, который будет выведен на орбиту. Коммерческий же запуск пока запланирован ближе к 2030 году. Правда, чтобы создать сеть из 400 спутников потребуется порядка 300–350 миллиардов рублей.
Fri, 15 Aug 2025 11:34:01 +0300
Компания Vivo на территории Китая представила очередную новинку — смартфон Vivo G3 5G. Он пришёл на смену модели Vivo G2, презентованной в 2024 году. Новинка получила весьма мощный процессор и ёмкую аккумуляторную батарею, обещающую продолжительное время автономной работы.
Технические характеристики
- Дисплей: 6,74 дюйма, LCD, разрешение 1600 × 720 пикселей, частота обновления 90 Гц, контрастность 1500:1.
- Процессор: MediaTek Dimensity 6300 (восемь ядер, частота 2,4 ГГц, графика Mali-G57 MP2).
- Оперативная память: 6 ГБ или 8 ГБ (LPDDR4X).
- Встроенная память: 128 ГБ или 256 ГБ UFS 2.2 (вариант 6/128 ГБ использует память eMMC 5.1).
- Аккумулятор: 6000 мАч с поддержкой быстрой зарядки мощностью 44 Вт.
- Основная камера: 13 Мп.
- Фронтальная камера: 5 Мп.
- Операционная система: OriginOS 5 на базе Android 15.
- Дополнительные особенности: боковой сканер отпечатков пальцев, поддержка двух SIM-карт, 5G, Wi-Fi 5, Bluetooth 5.4, ИК-порт, порт USB-C и разъём 3,5 мм.
Новый Vivo G3 5G будет доступен в единственном цвете — «чёрный бриллиант». Пользователи смогут выбрать одну из двух конфигураций: с 6/128 ГБ памяти за 210 долларов США или с 8/256 ГБ памяти за 280 долларов.
Thu, 14 Aug 2025 21:16:18 +0300
Недавно представленная языковая модель GPT-5 от OpenAI значительно мощнее своих предшественников, но при этом она гораздо больше потребляет энергии, чем GPT 4 — примерно в 8,6 раза. Это результаты тестов, проведённых в Лаборатории искусственного интеллекта Университета Род-Айленда, тогда как сама компания OpenAI официально не раскрывает данные об энергопотреблении своей языковой модели. Отчасти это вызывает опасения по поводу её энергетического следа.
Специалисты Лаборатории искусственного интеллекта Университета Род-Айленда посчитали, что GPT-5 потребляет в среднем чуть более 18 Вт·ч на один запрос. Если учесть примерно 2,5 млрд запросов в сутки в ChatGPT, то потребление энергии может достичь 45 ГВт·ч ежедневно. Это огромные цифры, сопоставимы с энергопотреблением целой страны. Современная атомная электростанция вырабатывает от 1 до 1,6 ГВт энергии в час на один реактор. Центрам обработки данных, работающим на GPT-5 с потреблением 18 Вт·ч на запрос, может потребоваться мощность двух-трёх ядерных реакторов.
Университет в своих расчётах брал за основу данные, согласно которым для создания ответа средней длины (1000 токенов) GPT-5 может потребоваться до 40 Вт·ч электроэнергии, то есть в среднем чуть более 18,35 Вт·ч. Однако стоит отметить, что методика лабораторных испытаний далека от идеала и результаты могут быть неточными.
Команда измерила энергопотребление GPT-5, объединив два ключевых фактора: время, необходимое модели для ответа на запрос, и предполагаемое среднее энергопотребление оборудования, на котором она работает. Поскольку OpenAI не раскрыла подробностей, исследователям пришлось строить предположения об аппаратной конфигурации. Они считают, что GPT-5, вероятно, работает на серверных системах NVIDIA DGX H100 или DGX H200, размещённых в Microsoft Azure. Умножив время ответа на предполагаемое энергопотребление оборудования, они получили значения в ватт-часах для различных выходных данных. Оценка аппаратного обеспечения также учитывала компоненты, не относящиеся к GPU (процессоры, память, хранилище, системы охлаждения), и другие факторы.
GPT-5 использует смешанную архитектуру, поэтому не все параметры активны для каждого запроса, что снижает энергопотребление для некоторых коротких (или глупых) запросов. Однако в этой модели есть режим рассуждений с увеличенным временем обработки, что может увеличить энергопотребление в 5-10 раз для одного и того же ответа (то есть более 40 Вт·ч на запрос). Об этом пишет издание The Guardian.
Thu, 14 Aug 2025 20:11:23 +0300
Входящий в структуру государственной корпорации «Ростех» холдинг «Росэл» запустил в серийное производство линейку защищенных устройств, состоящих из ноутбуков, панельных и планшетных компьютеров.
По словам компании, такие устройства востребованы у силовых ведомств и в различных отраслях промышленности. В частности, ими можно пользоваться на предприятиях с экстремальными условиями эксплуатации. Компьютеры предназначены не только для мобильного использования, но и для управления техникой на производствах (автоматизации рабочих мест). Кроме того, они могут использоваться автономно и составе локальных сетей в стационарных и подвижных комплексах.
В «Ростехе» отметили, что каждое отдельное устройство подвергается серьёзным испытаниям. Компьютеры способны работать при очень низких и очень высоких температурах — от -40 до +70 градусов по Цельсию. Более того, они проходят тесты на прочность, не боятся тряски и могут выдерживать удары, сравнимые с лобовым столкновением автомобилей на скорости 50-60 км/ч.
Сами компьютеры являются полностью отечественной разработкой. В них используются российские комплектующие и программное оснащение. На текущий момент компания работает над масштабированием производства, чтобы увеличить конкурентоспособность и сделать продукцию доступнее.
Thu, 14 Aug 2025 19:32:59 +0300
Компания SberDevices выпустила обновление для умных колонок Sber, расширив их возможности в повседневном использовании.
Теперь SberBoom умеют выполнять быстрые команды без необходимости обращаться к ассистенту Салют. Управлять музыкой стало проще — достаточно сказать «громкость 50%», «дальше», «назад» или «пауза». Пользователям также доступен широкий набор команд для управления умным домом Sber, приставками и телевизорами бренда. К примеру, можно включить кондиционер, изменить яркость света, включить телевизор и так далее. В компании отметили, что запросу выполняются гораздо быстрее, чем при стандартном голосовом вызове ассистента. Быстрые команды работают даже в офлайн-режиме, при подключении колонки к смартфону по Bluetooth устройство продолжает выполнять функции умного помощника. Активировать режим можно через мобильное приложение или фразой: «Салют, включи быстрые команды».
В умных колонках Sber появилась новая функция — голосовая настройка геолокации. Теперь достаточно сказать: «Салют, установи правильную геолокацию», чтобы задать точное местоположение устройства. Функция работает на базе нейросети GigaChat. После настройки колонка будет показывать актуальную погоду, точнее информировать о загруженности дорог, расписании ближайших организаций и времени в пути до работы.
Ещё одно полезное дополнение — теперь, запрашивая любимого исполнителя в сервисе «Звук» через колонку, пользователь получит не просто список популярных треков, а персональную подборку с учётом его предпочтений. Новая рекомендательная система создаёт плейлист индивидуально для каждого, чем чаще взаимодействовать с устройством, тем точнее колонка будет определять музыкальные вкусы. Колонки Sber также понимают жанровые запросы, предлагая соответствующие треки по таким запросам, как «музыка для сна», «музыка для медитации» или «русский рэп».
Не менее важным стало добавление детского профиля, в котором отдельно сохраняются данные для детей: избранное, история прослушиваний и рекомендации. Устройство способно распознавать голос ребёнка и автоматически блокировать треки с пометкой 18+, исключая нежелательный контент. При этом детские запросы не влияют на рекомендации для взрослого профиля. Кроме того, музыкой в колонках Sber теперь можно управлять прямо из мобильного приложения сервиса «Звук». Рядом с устройством находиться не обязательно, как и проговаривать голосовые команды. Это удобно, когда колонка стоит далеко или микрофон временно недоступен.
Thu, 14 Aug 2025 16:23:15 +0300
Сегодня, 14 августа, компания OnePlus в своём официальном блоге для региона Китай сообщила, что для обеспечения безопасности устройств пользователей и их данных, а также повышения общей стабильности системы, в версии операционной системы ColorOS 16 разработчики изменили способ разблокировки загрузчика (он же Bootloader). Соответственно, теперь разработчики, энтузиасты и пользователи с особыми требованиями к смартфону, которые полностью осознают все риски, связанные с разблокировкой и перепрошивкой своего устройства, могут подать специальную заявку на участие в программе глубокого тестирования ОС.
Требования для участия в этой программе довольно простые — нужно иметь смартфон, который поддерживает ColorOS 16 или новее, учётную запись без нарушений правил и каких-либо ограничений, отсутствие заявок в течение последних 30 дней и, что самое главное, иметь гаджет, который выпущен для внутреннего рынка Китая. При этом, естественно, корпоративные устройства и кастомные смартфоны от операторов связи принимать участие в этой программе не могут. Более того, представители компании отмечают, что пользователь, который хочет разблокировать загрузчик, модифицировать системные файлы и выполнять другие подобные действия, должен понимать, что это может привести к непредсказуемым последствиям.
Например, в посте для сообщества представители OnePlus отмечают, что установка сторонней прошивки может нарушить работу некоторых функций устройства, либо же вовсе повредить гаджет. Также личные и конфиденциальные данные на таком устройстве могут быть скомпрометированы третьими лицами, и сама OnePlus в данном случае гарантировать безопасность не может. И, конечно, не стоит забывать, что при разблокировке загрузчика данные с устройства могут быть повреждены или даже удалены — без возможности восстановления. Соответственно, нужно сначала сделать резервную копию.
Thu, 14 Aug 2025 15:08:54 +0300
Сегодня, 14 августа, информационное издание «ТАСС» со ссылкой на свои источники сообщило, что российский бренд «Атом» в рамках Международного евразийского форума «Такси» представил версию своего электромобиля для сервисов такси. Визуально такси-версия электрокара напоминает стандартную версию «Атома», только кузов окрашен в жёлтый цвет с чёрными декоративными акцентами. Стоит отметить, что данную модификацию посетителям мероприятия показали в традиционном форм-факторе с четырьмя посадочными местами (одно для водителя и три для пассажиров), но ещё компания планирует в обозримом будущем выпустить и трёхместную версию транспортного средства (в ней для пассажиров выделено два места, а третье выступает в роли площадки для транспортировки вещей).
Также представители российского бренда поведали технические характеристики данного транспортного средства — электромобиль может похвастаться тяговой аккумуляторной батареей ёмкостью 77 кВтч, запасом хода до 500 км на одной зарядке, максимальной скоростью до 170 км/час, динамикой разгона с места до 100 км/час за 8 секунд и поддержкой технологии быстрой зарядки. Для такси это особенно важно — электрокар способен восстановить заряд, которого хватит на 100 км хода, всего за 8 минут «у розетки». Собственно, чтобы автомобили не простаивали в процессе зарядки слишком уж долго, компания уже занимается проработкой идеи комплексных зарядных хабов на базе таксопарков. И отвечать они будут не только за энергию.
«Водитель приезжает, садится в готовый автомобиль, заряженный по льготной стоимости электричества, не мешает обычным водителям на городских станциях зарядки, может отдохнуть и пройти нужные проверки», — заявил Максим Бардин, операционный директор по продажам в компании «Атом».
Более того, в компании рассчитывают на то, что сами таксопарки будут не только приобретать данные транспортные средства, но и выступят партнёрами в рамках продвижения нового транспортного средства в стране.
«У нас не будет дилеров, а полноценными партнёрами будут в том числе таксопарки», — добавил господин Бардин.
Примечательно, что для частных клиентов также предполагается специальный «консьерж-сервис». В данном сценарии автомобиль будут забирать специалисты компании, должным образом обслуживать транспортное средство без какого-либо участия со стороны владельца, после чего электрокар вернут для дальнейшей эксплуатации.
Thu, 14 Aug 2025 14:03:22 +0300
Сегодня, 14 августа, информационное издание Neowin сообщило, что компания Microsoft опубликовала на своём официальном YouTube-канале Windows IT Pro новое видео под названием AI + Cloud: The Next Chapter of Windows with Microsoft executive, Pavan Davuluri, в рамках которого у Павана Давулури (Pavan Davuluri), руководителя подразделения Windows и устройств Microsoft, взяли небольшое интервью. И помимо рассказа о планах компании относительно будущего ИИ, ПК и всего, что с этим связано, руководитель поведал в том числе о своём видении того, какой будет будущая операционная система Windows.
Например, Давулури считает, что функция голосового ввода в будущем станет куда более важной, что, теоретически, повлияет на процесс взаимодействия с системой. Это в корне отличается от того, к чему привыкло большинство пользователей операционной системы Windows, которые для взаимодействия с ПК используют клавиатуру и мышку. Но, видимо, функцию голосового ввода в будущем будут развивать и более глубоко имплементировать в дальнейшие версии Windows, что может существенно повлиять на процесс работы на ПК уже через три-пять лет.
«Я думаю, мы увидим, что вычисления станут более распространёнными, более всепроникающими, они продолжат охватывать все форм-факторы и, конечно, станут более многомодальными со временем… Я думаю, что разнообразие опыта — это следующая область, в которой мы увидим, что голосовой ввод становится всё более важным», — заявил Паван Давулури.
Конечно, не обошлось и без упоминания искусственного интеллекта — руководитель заявил, что ИИ-функции вроде технологии Copilot Vision, которая позволяет системе «видеть экран» пользователя, помогут Microsoft в будущем сделать Windows более всеобъемлющей и более мультимодальной. Благодаря этому ПК пользователя сможет понимать своего владельца на семантическом уровне.
«Концепция того, что ваш компьютер может видеть ваш экран и распознавать контекст, в будущем станет для нас очень важной. Вы сможете разговаривать со своим компьютером, пока пишете, рисуете или взаимодействуете с другим человеком. Компьютер должен семантически понимать ваши намерения по взаимодействию с ним», — добавил господин Давулури.
Стоит отметить, что хотя всё вышесказанное является заявлением сотрудника от его лица, а не от лица компании Microsoft, можно предположить, что компания движется примерно в том же направлении.
Thu, 14 Aug 2025 09:18:08 +0300
Несколько дней назад, 7 августа, на аэродроме города Эребру, Швеция, компании Koenigsegg удалось в который раз побить мировой рекорд скорости в категории «0-400-0 км/час» (автомобиль разгоняется с места до 400 км/час, а затем максимально быстро тормозит до полной остановки), вновь продемонстрировав своё превосходство над конкурентами, допущенными к дорогам общего пользования. Для этого автомобильный производитель решил использовать транспортное средство Koenigsegg Jesko Absolut с определёнными улучшениями под управлением опытного пилота Маркуса Лунда (Markus Lundh).
Под капотом (точнее, в данном случае, в области «кормы») у этого автомобиля расположен 5,0-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом, плюс на динамику разгона положительно повлияла форма кузова с крайне низким коэффициентом лобового сопротивления. Впрочем, это ещё не всё — представители компании рассказали, что им удалось побить мировой рекорд в том числе благодаря новому и более совершенному программному обеспечению.
«Наши инженеры-программисты смогли настроить и отрегулировать систему Light Speed Transmission & Engine Management, а также внедрили новую систему управления крутящим моментом, которая управляет сцеплением Absolut лучше, чем когда-либо», — заявил Кристиан фон Кёнигсегг (Christian von Koenigsegg), основатель компании Koenigsegg.
Улучшения на уровне софта получили название Absolut Overdrive и будут реализованы в автомобилях клиентов в обозримом будущем, предоставляя им абсолютно тот же опыт вождения. Благодаря прокачке софта и мощному мотору Маркусу Лунду удалось разогнаться с места до 400 км/час, а затем полностью остановить суперкар всего за 25,67 секунды.
- 0-400-0 км/час — 25,21 секунды.
- 0-400 км/час — 16,77 секунды.
- 400-0 км/час — 8,44 секунды.
- 0-250-0 миль/час — 25,67 секунды.
- 0-250 миль/час — 17,18 секунды.
- 250-0 миль/час — 8,49 секунды.
Это действительно впечатляющий результат, потому что представителям Koenigsegg удалось улучшить предыдущий рекорд более чем на 2,5 секунды — тогда автомобиль удалось разогнать в рамках заезда 0-400-0 км/час за целых 27,83 секунды. И самое интересное, что предыдущий рекорд тоже был поставлен на автомобиле Jesko Absolut, только тогда у транспортного средства ещё не было улучшений программного обеспечения. Выходит, компании удалось существенно повысить динамику разгона лишь за счёт софта.
Wed, 13 Aug 2025 19:02:35 +0300
Бесплатный набор инструментов для работы с аудио и видео FFmpeg получил новый аудиофильтр af_whisper, который обеспечивает автоматическое распознавание речи (ASR) непосредственно в FFmpeg. Он использует библиотеку whisper.cpp с мощной ИИ-моделью для обработки медиаконтента. Это событие является важным шагом для FFmpeg, поскольку выводит программное обеспечение за рамки традиционной обработки медиаконтента.
Параметры нового фильтра обеспечивают гибкую расшифровку аудио, включая выбор модели ИИ, указание языка и настройку выходного формата. Фильтр поддерживает обработку предварительно записанных файлов и аудиопотоков в реальном времени, а пользователи могут использовать функцию распознавания голосовой активации (VAD) для повышения точности и эффективности транскрибации.
Фильтр позволяет балансировать между точностью расшифровки аудио и скоростью обработки. Он поддерживает аппаратное ускорение GPU, что может значительно ускорить процесс транскрибации. Новый фильтр может генерировать субтитры, например, SRT-файлы для видео и подкастов, а также позволяет транскрибировать аудио для потокового вещания или других приложений в режиме реального времени. Выходные метаданные можно использовать для дальнейшей автоматизации в FFmpeg. Новая функция упрощает процесс для создателей контента, а также значительно экономит время.
Эта интеграция создаёт прецедент для FFmpeg по добавлению других моделей искусственного интеллекта и машинного обучения в будущем, а также укрепляет позиции FFmpeg как отраслевого стандарта в области медиа.
Wed, 13 Aug 2025 17:48:35 +0300
Роскомнадзор заявил, что на текущий момент принимает меры по частичному ограничению голосовых вызовов в зарубежных мессенджерах. В ведомстве уточнили, что это решение направлено на борьбу с преступной активностью и мошенническими действиями. Другие функции сервисов при этом останутся без изменений.
Согласно заявлению пресс-службы РКН со ссылкой на данные правоохранительных органов, Telegram и WhatsApp являются основными каналами для телефонного мошенничества, вымогательства, а также вовлечения россиян в диверсионную и террористическую деятельность. По информации издания Forbes и других СМИ, большая четвёрка операторов связи (МТС, «МегаФон», «Билайн» и Tele2) обратилась с предложением заблокировать звонки в иностранных мессенджерах.
Сбои в работе Telegram и WhatsApp появились 10 августа, тогда российские пользователи стали жаловаться на проблемы со звонками. Некоторые эксперты считают, что такой запрет может только подтолкнуть пользователей к поиску способов обхода блокировок, что снизит эффективность борьбы с мошенниками. Ранее первый заместитель председателя IT-комитета Госдумы Антон Горелкин заявлял, что WhatsApp вероятнее всего попадёт под ограничения, а Telegram нет, «особенно если будет выполнять требования российского законодательства и доказывать свое желание сохраниться на рынке».
Wed, 13 Aug 2025 17:08:10 +0300
Сегодня, 13 августа, информационное издание «РИА Новости» со ссылкой на свои источники сообщило, что беспилотное грузовое транспортное средство компании Navio впервые преодолело маршрут от Санкт-Петербурга до Казани. Автомобиль двигался по скоростным трассам М-11 «Нева», А-113 ЦКАД и М-12 «Восток» в течение 24 часов — за это время беспилотник проехал внушительные 1600 километров. Примечательно, что во время движения грузовика в кабине присутствовали исключительно инженеры, которые, судя по видеозаписи, никакого участия в управлении транспортным средством не принимали.
Разработчики данного проекта рассказали, что грузовое транспортное средство опознаёт различные помехи и преграды на дороге посредством системы компьютерного зрения, а затем отображает эту информацию в системе. Например, помимо движущихся рядом автомобилей эта система умеет распознавать количество полос движения на трассе и определять встречное движение, что крайне важно для безопасности на дороге. Но главная фишка беспилотника в том, что он способен гораздо быстрее выполнять поставленную задачу, чем водитель-человек.
«Тестовый проезд подтверждает, что автономный транспорт, без водителя в кабине, может почти в 2,5 раза сократить время доставки грузов на сопоставимые расстояния — до суток», — заявили представители компании Navio.
В компании рассказали, что обычно рейс от Санкт-Петербурга до Казани занимает около 58 часов. Это связано с тем, что водителю-человеку во время движения, что вполне естественно, необходимо соблюдать режим труда и отдыха. В этом плане у беспилотника огромное преимущество — алгоритмам не нужно отдыхать, спать, делать остановки из-за естественных нужд и прочих причин. Кроме того, хотя компании, которые занимаются беспилотными грузовиками, обычно об этом не говорят, у автономных «фур» есть и другое ключевое преимущество — алгоритмам и компьютерному зрению, в отличие от водителя-человека, не нужно платить заработную плату. Это позволяет лишь повысить маржинальность бизнеса грузоперевозок, либо снизить цену, сделав свои услуги более привлекательными.
Соответственно, идею автономного грузового транспорта довольно активно развивают российские компании — если всё пройдёт по плану, то уже к концу текущего года парк беспилотных грузовиков на территории страны составит до 100 единиц. Конечно, в глобальном масштабе это не так уж много, но это лишь начало пути в этом направлении.